Почти 40% петербуржцев сталкиваются с трудностями найма сотрудников при старте бизнеса

Около 30% бизнесменов в Санкт-Петербурге планируют инвестировать в продвижение товаров и услуг, согласно данным исследования, проведенного “Яндекс Маркетом”. Пресс-служба компании сообщила, что предприниматели нацелены на оптимизацию бюджета (33%), увеличение расходов на маркетинг (29%) и автоматизацию процессов (26%) для стимулирования роста своих компаний.

Согласно опросу, почти половина петербуржцев, начинающих свой бизнес, сталкиваются с трудностями поиска и найма персонала (40%). При этом 37% респондентов указали на проблемы с привлечением клиентов, а 29% сообщили о недостатке знаний в области маркетинга и продвижения.

Кроме того, участники исследования отметили, что в самом начале их пути возникали бытовые проблемы, связанные с оснащением офисов. В связи с этим треть опрошенных выделяет маркетплейсы как важный инструмент на старте (32%). Остальные отметили полезность финансовых и бухгалтерских программ, а также облачных хранилищ данных.

Около трети предпринимателей из Санкт-Петербурга продолжают сталкиваться с трудностями, что выше, чем в других регионах страны. Остальные респонденты рассказали, что борьбы с проблемами в начале своего пути им помогли обучающие курсы и консультации с профессионалами и наставниками (25%). Поддержка бизнес-сообществ и опытных предпринимателей оказалась полезной для 18% участников опроса.

В исследовании участвовали более 1 200 петербуржцев с предпринимательским опытом менее пяти лет. Данные показывают существующие вызовы, с которыми сталкиваются новые бизнесмены, и подчеркивают необходимость в поддержке со стороны более опытных коллег.